воскресенье, 21 июня 2009 г.

Наша математика

Математика встречается в жизни ребенка уже с рождения. Основное содержание математического развития младших дошкольников — то, что подлежит усвоению ими.
Дети осваивают разнообразные познавательные умения выделять те качества, которые свойственны предметам. Это: размер (большой—маленький, высокий—низкий, широкий—узкий, длинный— короткий, толстый—тонкий); форма предметов и геометрических фигур (круглый, квадратный, круг, квадрат, треугольник, шар, куб); количество (много, один, мало, 2, 3...). При этом дети активно пользуются обследовательскими действиями, сравнением, называнием свойств объектов, чисел, пересчетом.
Успешно сравнивают предметы, количественные группы, определяя, что шире, что уже; что далеко, что близко; что происходит сейчас, что будет потом (после); чего больше или меньше; где 3, где 4 предмета и т. д. Для этого они накладывают один предмет на другой, прикладывают один к другому, сопоставляют элементы множества так, чтобы на основе зрительного восприятия можно было определить неравенство или равенство предметов по количеству и числу, размеру. Дети используют с этой же целью цифры, проводят линию от одного предмета к другому и т. д.
К трем годам у меня сын уже считает до десяти (может и дальше). Узнает цифры. Знает понятия больше-меньше, узкий-широкий, короткий-длинный, одинаковый-разный, формы геометрических фигур. Знаком с обратным счетом от 5 до 1.
Как мы занимались?
Все занятия проходили только в процессе игры. Когда строили домики: считали кубики, сколько не хватает, сколько добавить…
Кубики... Какие? Ребенку не было еще года, когда встал вопрос какие кубики купить. Можно было купить большие разноцветные пластиковые, но я хотела деревянные. Т.к. картинки мы еще не собирали, то я выбрала с буквами и цифрами. Еще дополнительно к кубикам обклеила коробочки (размер, как два кубика рядом) разноцветной бумагой - получились башенки. Вот этим строительным материалом мы пользовались, пользуемся, и, думаю, будем пользоваться.
Зверюшки ходили друг к другу в гости (считали гостей), пили чай (считали чашки и пирожки).
Еще я использую счетные палочки. Это уникальное пособие, по которому не только счет и состав числа можно изучить, но и цвет, оттенки, длину, толщину. Кроме этого счетными палочками можно выкладывать рисунки (дерево, елочка, рыбка, домик). Сын после того, как научился делать домик из палочек, без труда нарисовал его на бумаге карандашами.
Обратный счет учили на горке. Он садился, а я считала сначала 3, 2, 1, пуск... потом с 5 до пуск. Через какое-то время ребенок уже сам давал себе команду. Ну и конечно, закрепляли дома на счетных палочках. Кстати, палочек у нас 190 шт (19 видов по 10 штук).
Недавно появился в нашем обучении-игре набор блоков Дьеныша. Этим набором пользуемся как для выкладывания различных рисунков, так и для составления логических задач.
Цифры еще изучаем по интересному пособию для дошкольников. Первые страницы с цифрами можно скачать здесь.
Другие страницы представлены в более простой форме, которую любая мамочка может самостоятельно изобразить: 1. На фоне геометрических фигур спрятана цифра - надо найти и раскрасить. 2. На фоне букв спрятана цифра. Сыну нравится и мы с удовольствием рисуем и раскрашиваем (правда не часто, но полученную информацию потом закрепляем в играх).
Главное не забывать хвалить ребенка, даже если он сделал что-то на ваш взгляд незначительное. Для него это большой стимул учится и развиваться дальше.
Основы математики на сайте Даниловой

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100